Мобильная игра Doom – не такая уж надуманная идея. В конце концов, Bethesda превратила другие хитовые франшизы, такие как Elder Scrolls и Fallout, в хорошо принятые спин-оффы для Android и iPhone. Однако, хотя Mighty Doom иногда напоминает нам о том, что сделало Doom таким великолепным, этот free-to-play top-down шутер является лишь адекватным. Он не заменит настоящих разрывов и терзаний.
Диетический Doom
Некоторые мобильные версии больших и популярных игр пытаются уменьшить весь опыт до размеров маленького экрана. Такие игры, как Apex Legends, Diablo Immortal и League of Legends: Wild Rift довольно близки к своим консольным аналогам. Mighty Doom не такая. Он скорее похож на Fallout Shelter или Rocket League Sideswipe – странный спин-офф, который ни в коем случае не конкурирует с настоящим продуктом. Если вам нужен настоящий Doom в дороге, подумайте о приобретении Nintendo Switch.
В чем отличия от ПК версии
Вместо шутера от первого лица Mighty Doom – это игра с видом сверху вниз, как Robotron или Smash TV, то есть такая игра, которую оригинальный Doom по сути воссоздал в 3D. На самом деле Mighty Doom даже проще, чем эти ретро-сравнения. Мини-истребитель Doom, которым вы управляете, стреляет автоматически, так что вам нужно только заботиться о том, чтобы перемещать его в наиболее выгодные позиции. Как и в Vampire Survivors, эта, казалось бы, урезанная формула все же требует от вас принятия разумных решений. На крошечных картах время от времени встречаются ускоряющие площадки или взрывающиеся бочки, которые вознаграждают за ситуационную осведомленность. Но в конечном итоге это казуальная мобильная игра, рассчитанная на игру одним большим пальцем, хотя настоящий джойстик был бы лучше, чем хлипкий виртуальный.
Однообразие – плохо ли это?
Mighty Doom проведет вас через все уровни, используя структуру roguelike. Чтобы завершить мир, нужно пройти 40 рандомизированных уровней за один заход. Теоретически, на прохождение девяти миров – от древних замков до Ада на Земле – вас должно хватить. Но за исключением некоторых деталей фона, уровни настолько сливаются друг с другом, что мне быстро надоело проходить их заново. Основной геймплей не плох, просто однообразен, что очень обидно, учитывая, насколько захватывающим и знаковым является исходный материал.
Мобильный хаос
К счастью, в Mighty Doom есть элементы, которые могут понравиться как новым, так и старым поклонникам Doom. Несмотря на милую чиби-эстетику, игра не скупится на кровавое насилие Doom. Конечно, качество графики здесь не такое, как в Doom Eternal на высококлассных ПК, но все равно приятно смотреть, как крошечный Doom Guy использует свою крошечную бензопилу, чтобы расчленять крошечных монстров-боссов.
В Mighty Doom также сохранилась система Glory Kill, когда вы можете мгновенно убивать врагов, чтобы получить ценные ресурсы. Если вы видите уязвимого врага на полпути через всю карту, это побуждает вас играть агрессивно, пробиваться сквозь орду и убивать демона, пока он не вышел из ступора. Это похоже на Doom.
Оружейная система Mighty Doom тоже похожа на Doom, даже если она делает то, чего не делают традиционные игры Doom. Первоначальный набор оружия включает в себя стандартный пистолет, специальное оружие со снижением времени действия, например ракеты или дробовик, и финальную атаку с помощью волшебного меча. Однако по мере повышения уровня вы получаете доступ к случайным бонусам. Стреляйте прыгающими пулями, несколькими пулями сразу или пулями, которые взрываются… Все эти способности складываются друг с другом, делая вас все более смертоносным и нелепым в равной степени. Ничто из того, что я видел, не приближается к креативности, скажем, Hades, но это самое интересное, что есть в игре.
Медленное истребление
Оружейные комбо Mighty Doom позволяют сравнительно быстро получить множество крутых улучшений, но общий ход игры в режиме free-to-play прямо противоположен. Вас ждут классические тактики, направленные на то, чтобы замедлить вас или заставить заплатить. Лимит энергии ограничивает количество прохождений игры за день – в среднем около четырех прохождений в день. Если вы умрете во время забега, вы можете посмотреть рекламу, чтобы возродиться один раз. За покупки можно обновить снаряжение, продлить энергию или разблокировать ящики с лутом; можно покупать пакеты, чтобы получить “лучшее предложение”.
Хотя последние игры серии Doom позволяют настраивать снаряжение и улучшать его, они понимают, что Doom – это ощущение чудовищной силы, причем с самого начала. Поэтому мне грустно открывать блестящие ящики с лутом в Mighty Doom, чтобы найти бесконечное снаряжение и оружие, дающее не сильно значительный прирост статов. Doom – это не ролевая игра и не шутер с грабежом. Меня меньше всего должна волновать чуть более прочная нагрудная пластина, огнеупорные сапоги +2 или любой другой дополнительный перк, от которого у меня стекленеют глаза. Я просто хочу избивать демонов до полусмерти. Я все еще получал удовольствие от игры в Mighty Doom, игнорируя эти вещи, но, предположительно, чтобы добиться значимого прогресса за разумный промежуток времени, вам нужно в какой-то мере заниматься лутом.
Менее обидны сезонные события Mighty Doom, которые являются прекрасным способом поддержать свежесть игры и заставить игроков вернуться. Во время тестирования я играл в пасхальное событие, в котором мне пришлось убивать зомби-кроликов. Это было весело и очень похоже на Doom.
Адский огонь на вашем телефоне
Ни за что на свете Mighty Doom не сравнится с настоящими играми Doom, одними из величайших, когда-либо созданных. И даже по сравнению с другими мобильными играми, вы можете сделать намного лучше… но вы также можете сделать намного хуже. Как бесплатный способ пострелять по демонам с постоянно пополняющимся арсеналом, Mighty Doom хороша, но не более того.