Обзор цифрового исполнителя Motu

Если и есть какая-то цифровая звуковая рабочая станция, которая больше других ассоциируется с Mac, то это Digital Performer от Motu. В 11-й итерации флагманская DAW компании Motu с поддержкой цифрового аудио остается лучшим инструментом для создания MIDI-композиций и киносценариев, а также содержит достаточно инструментов для редактирования звука, чтобы служить надежным универсальным многодорожечным рекордером. Я использую Digital Performer время от времени на протяжении 30 лет, а мой первый опыт работы с MIDI-версией Performer был получен в музыкальной лаборатории колледжа на Mac IIsi. С этой последней версией работать одно удовольствие – конечно, если вы не ожидаете многого от прилагаемых виртуальных инструментов.



Сколько стоит Motu Digital Performer?

Motu продает Digital Performer в единственной версии за 499 долларов, которая работает на любой системе под управлением macOS (версии 10.13 и выше) или Windows 10. Motu утверждает, что по состоянию на октябрь прошлого года программа “кажется совместимой с Windows 11, хотя окончательное тестирование совместимости все еще продолжается”, но пока не имеет полной сертификации. Motu рекомендует не менее 8 ГБ оперативной памяти, что довольно мало для DAW в наши дни. Для этого обзора я тестировал Digital Performer 11.1 на 16-дюймовом MacBook Pro (Late 2021, M1 Pro) под управлением macOS Monterey 12.3.1. Digital Performer устанавливается очень быстро и занимает всего 1,7 ГБ места на жестком диске.


Инструменты, микширование и озвучивание фильмов

Самым слабым местом Digital Performer остается набор инструментов. В комплекте нет ни одного сэмплера, кроме крайне примитивного Nanosampler 2, и даже нет плагина рабочей станции синтезатора на основе сэмплов. Поклонники синтезаторов имеют хорошую палитру для работы, поскольку каждый из пяти инструментов (Bassline, Modulo, MX4, Proton, PolySynth) предлагает приличные наборы пэдов, басов, лидов, стэбов и дронов. Model12 предлагает около двух десятков пресетов акустических и электронных барабанных установок, которые в основном звучат убого и даже не сбалансированы должным образом. Ладно, с набором “LA Trailer Production” играть очень весело, благодаря его мелодраматическим, сотрясающим комнату взлетам и крэшам.





Для сравнения, почти все конкуренты Digital Performer включают в себя обширные коллекции мультисэмплированных инструментов (фортепиано, гитары, органы, оркестровые инструменты), акустические и электронные барабаны, а также многочисленные пакеты петель – ничего из этого вы здесь не найдете. Возможно, это не имеет значения, если у вас уже есть любимые инструменты сторонних производителей, но это любопытное упущение, учитывая, что Logic Pro, Cubase Pro, Ableton Live и большинство других программ в наши дни поставляются с таким количеством инструментов. Вы можете открыть любой из основных конкурентов Digital Performer (кроме Reaper за 60 долларов) и сочинить полноценное музыкальное произведение, используя прилагаемые виртуальные инструменты. Со штатными инструментами DP такого не получится, если только вы не увлекаетесь минималистичным аналоговым синтезаторным техно.

Плюс в том, что режим Live Performance Mode теперь гарантирует, что если вы используете отличный режим триггеров Digital Performer, похожий на Ableton Live, то вся обработка эффектов будет происходить в реальном времени для мгновенной реакции на контроллеры. Я не гитарист, но в программе есть солидные виртуальные симуляторы усилителей, множество моделей усилителей и виртуальных топчанов, включая относительно новые эффекты MegaSynth и MultiFuzz.

В комплект поставки входит более 80 подключаемых эффектов, включая чудесно названный Springamabob, который представляет собой винтажный пружинный ревербератор, и SubKick, полезный улучшитель ударных, который добавляет суббасовые частоты и овердрайв таким образом, что его трудно получить с помощью обычного параметрического эквалайзера. Plug-in Chooser позволяет легко упорядочить плагины и включает поддержку цепочки пресетов. В отличие от Logic Pro, вы можете перетаскивать каналы в представлении Микшерного пульта, что упрощает организацию проекта. В версии 11 на микшерном пульте появились полоски каналов с изменяемыми размерами, а также возможность регулировать размер измерителей и открывать отдельный мост измерителей. Плагины-лимитеры MasterWorks FET-76 1176LN и компрессор Teletronix LA-2A предоставляют вам несколько красочных возможностей для работы с миксом.



Звездный исполнитель

На данный момент становится очень сложно назвать одну цифровую аудиорабочую станцию победителем среди других. Если вы потратите время на то, чтобы освоиться в топовой DAW, вы сможете создать хитовую запись практически с помощью любого из основных секвенсоров. Digital Performer отлично справляется с нотацией, озвучиванием фильмов и постпродакшеном, а также является отличным MIDI-секвенсором для создания композиций. Но все эти вещи можно делать и во всех других основных DAW. Возможно, лучший подход – это просто прочитать обзоры, запустить демо-версии, где это возможно, и проверить списки функций, чтобы понять, какая из них привлекает вас на более чувственном уровне.

Pro Tools от Avid остается отраслевым стандартом для пост-продакшена, но не потому, что он обладает большими возможностями, а потому, что им пользуется так много людей, что им легко делиться проектами, а его рабочий процесс микширования и стабильность аудиодвижка не имеют себе равных. Однако он не так хорош, как Digital Performer, для сочинения музыки с использованием виртуальных инструментов. Apple Logic Pro по-прежнему занимает место в рейтинге “Выбор редакции” для пользователей Mac благодаря своей невероятной стоимости. В общем, если вы ищете отличную платформу для работы с виртуальными инструментами, создания композиций, нотаций и, в частности, киносценариев, Digital Performer остается исключительным выбором. Не зря композиторы всю свою профессиональную жизнь проводят в этом программном обеспечении, и 11-я версия, похоже, только укрепит свои позиции.

2 комментария для “Обзор цифрового исполнителя Motu

  1. Впервые слышу об этом плагине… Чего только не засунут в VST)
    Что ж, пошел щупать. дополню позже

  2. Исчерпывающий обзор. Замечательно, что подчеркнуты преимущества в работе с виртуальными инструментами, создании композиций и озвучивании фильмов. Набор инструментов, конечно, вызывает вопросы, охота глянуть на отзывы тех, кто уже попользовался какое-то время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *